Телефонный этикет

Основы этикета. Что такое этикет?
Общие правила поведения
Хорошие манеры за столом
Как что есть за столом
Этикет на презентации
Пользование столовыми приборами
Использование предметов сервировки
Этикет на визитах, в обществе, в гостях
Правила поведения в общественных местах, на улице
Внешний вид и привычки
Порядок представлений и знакомств
Об умении держать себя в обществе
Об этикете на официальных мероприятиях
Скатерть и столы
Сервировка стола
Салфетки по этикету
Как завязывать галстук
Телефонный этикет
Этикет знакомств
Деловой этикет

Телефонный этикет. Этикет общения по телефону

Более пятидесяти процентов всех деловых проблем решаются по телефону. По тому, как вы умеете вести телефонный разговор, судят о вашей организации. Поэтому телефон накладывает на пользователя определенные требования. Поскольку визуальный контакт отсутствует, решающую роль приобретают невербальные факторы: момент паузы и ее длительность, молчание, интонация. Немаловажное значение имеет то, как быстро человек снимает трубку, - это позволяет судить о степени его занятости, о том, насколько он заинтересован, чтобы ему позвонили.

Этикет телефонного разговора - нужно постоянно иметь в виду: для звонка вы выбираете момент, удобный вам, однако он может не быть таковым для вашего собеседника. Поэтому, если приходиться звонить человеку, распорядок дня которого вам незнаком, начните разговор вежливым вопросом: `Есть ли у вас время для разговора со мной?`

Серьезные нарушения этикета телефонных переговоров - это не назвать себя и свою организацию, когда вы отвечаете на чей-либо звонок. Скверно будет выглядеть, если вы называете себя, но так быстро, что ваш абонент ничего не успевает разобрать. Еще один порок - когда человек называет себя и тут же говорит: `Прошу вас подождать`, не поинтересовавшись у позвонившего, есть ли у того время ждать.

Следующая ошибка - заставить долго ждать, вместо того чтобы, вернувшись к трубке, спросить человека, может ли он еще подождать. Самой же грубой ошибкой считается навязывание по телефону клиенту покупки, не поинтересовавшись, интересен ли ему хоть сколько-нибудь этот товар.

Приведем теперь ряд полезных рекомендаций в форме коротких советов, которыми следует пользоваться при ведении телефонных переговоров.

* Речь должна быть профессиональной. Общения и выражения вроде `моя дорогая`, `ага`, `о`кей` и т.п. в деловых разговорах неуместны. Говорите `да` и `конечно`.

* Говорите прямо в трубку, внятно и четко.

* Говорите энергично. Держите под рукой зеркало: перед тем, как ответить на звонок, улыбнитесь - тогда и в голосе будет звучать улыбка.

* Внимательно слушайте собеседника.

* Отвечайте так быстро, как только возможно.

* Если набран неверный номер или вы услышали грубость, сдерживайтесь и будьте корректны.

* Не обсуждайте проблему с эмоционально расстроенным человеком. Дайте ему успокоиться.

* Если вас разъединили, перезванивает позвонивший.

* Разговор заканчивает позвонивший, - исключая случай, когда он забалтывается сверх всех приличий.

* Если вы находитесь в кабинете коллеги и в это время ему звонят, покажите, что вы идете, например, за кофе и негромко извинитесь. Если он предлагает вам остаться, постарайтесь не обращать внимания на говорящего и разговор.

* Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте и не пейте. Следующие советы касаются ситуаций, когда вы звоните.

* Если там, куда вы звоните, вас не знают, секретарь должен попросить вас представиться и поинтересоваться, по какому поводу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.

* Грубым нарушением этикета и наглостью считается выдавать себя за друга того человека, которому вы позвонили, с тем, чтобы вас быстрее с ним соединили.

* Если нужный вам человек отсутствует, не спрашивайте, где он находится.

* Этикет телефонного разговора - не звоните без надобности по личным делам, а уж если очень надо - говорите очень коротко.

* Не звоните еще раз в тот же день, если вы оставили свои координаты. Так можно поступить только в случае крайней необходимости.

* Если вы оставляете свое сообщение на автоответчике, назовите дату, время звонка, свое имя, название фирмы и краткое сообщение.

* Очень грубое нарушение делового этикета - не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Перезвонить необходимо при первой возможности и не позднее, чем в течение суток.

* Звоня по личному вопросу своему деловому партнеру, учитывайте время дня. Разговор должен быть предельно коротким.

* Деловым партнерам домой звоните только в случае крайней необходимости.

* Если вы не застали нужного человека, поинтересуйтесь, когда будет удобнее перезвонить.

* Если вас попросили подождать и не отвечают в течение двух минут, повесьте трубку и перезвоните. Не теряйте при этом самообладания.

* Если вам кажется, что разговор может затянуться, начните с вопроса: `Есть ли у вас сейчас время для разговора?`.

* При общении с очень занятыми людьми договоритесь о `телефонном дне` и строго следуйте ему. Когда на звонок отвечаете вы, то следует знать правила хорошего `поведения`.

* Отвечайте быстро и называйте свое полное имя.

* Если звонят не через коммутатор и не через вашего секретаря, назовите свою фирму, отдел и свое полное имя.

* Если кто-то из партнеров звонит вам домой, и трубку поднимает один из членов семьи, можно попросить последнего, чтобы вам перезвонили в офис

* Если вам позвонили в тот момент, когда в вашем кабинете находятся коллеги, вы можете в вежливой форме сказать им, что хотели бы поговорить конфиденциально, предложив вернуться в свои кабинеты, выпить чашечку кофе или подождать за дверью. По окончании разговора пригласите коллег обратно.

* Но можно на важный звонок ответить из соседней комнаты.

* Если у вас посетители, лучше воздерживаться от ответа на звонки.

* Для того чтобы завязать разговор, можно использовать общую тему, но свести ее к минимуму.

* Добивайтесь того, чтобы на вашу просьбу отвечали `да` или хотя бы `нет`, - но не `возможно`.


Поделиться:

Поиск